Введение
Дополнительные символы и обозначения
  • Арабские тексты
  • Арабские слова
  • Репетитор по арабскому
  • Помочь сайту
  • Субъект действия

    Грамматика


    В арабской грамматике подлежащее в глагольном предложении называют الْفَاعِلُ(субъект действия), онставится в именительном падеже.

    Пример:

    именное предложение

    Студент вошёл.

    الطَّالِبُ جَلَسَ.

    خَبَرٌ (сказуемое)

    считается в им. падеже


    глагольное предложение

    Вошёл студент.

    جَلَسَ الطَّالِبُ.

    مُبْتَدَأٌ (подлежащее)

    فَاعِلٌ (субъект действия)

    فِعْلٌглагол

    в имен. падеже

    в имен. падеже



    Примечание: У каждого глагола должен бытьالْفَاعِلُ , оннаходится либо после глагола (имя), либо в самом глаголе (местоимение). Так, например, в предложении الطَّالِبُفَتَحَالْكِتَابَ. - Студент открыл книгу. после глагола нет субъекта действия, поэтому оннаходится внутри глагола (местоимение «он»). А слово الطَّالِبُявляется подлежащим именного предложения (الْمُبْتَدَأُ).

    Слово كُلٌّ

    Это словодовольно часто используют в роли первого члена идафы. Оно переводится местоимениями «все», «всё», «весь», «вся», если второй член идафы стоит в определенном состоянии.

    Например: 

    كُلُّ الدَّرْسِ - Весь урок.

    كُلُّ النَّاسِ - Все люди. 

    كُلُّنَا  - Все мы.

    Если же второй член идафы в неопределенном состоянии, то оно получает значение «каждый». В этом случае второй член – слово в ед. числе.

    Например:

    كُلُّ طَالِبٍ - Каждый студент.

    كُلُّ  دَرْسٍ - Каждый урок.


    Арабский текст

    طَلَبُ
    الْعِلْمِ
    فَرِيضَةٌ
    عَلَى
    كُلِّ
    مُسْلِمٍ
    وَمُسْلِمَةٍ.
    حَفِظَ
    أَخُونَا
    كُلَّ
    الْكَلِمَاتِ
    مِنْ
    هَذَا
    الدَّرْسِ.
    تَرَكَ
    هذَا
    الْفَاسِقُ
    كُلَّ
    صَلَاةٍ.
    فَتَحَتْ
    عَائِشَةُ
    كُلَّ
    النَّوَافِذِ
    فِي
    الْفَصْلِ.
    كُلُّ
    مَعْرُوفٍ
    صَدَقَةٌ.
    كُلُّكُمْ
    رَاعٍ
    وَكُلُّكُمْ
    مَسْئُولٌ
    عَنْ
    رَعِيَّتِهِ.
    كُلُّ
    مُسْكِرٍ
    خَمْرٌ
    وَكُلُّ
    خَمْرٍ
    حَرَامٌ.
    كُلُّ
    شَيْءٍ
    بِقَدَرٍ.
    لِكُلِّ
    شَيْئٍ
    أَسَاسٌ
    وَأَسَاسُ
    الْإِسْلَامِ
    الْخُلُقُ
    الْحَسَنُ.
    بَعْضُ
    الدُّرُوسِ
    فِي
    هَذَا
    الْكِتَابِ
    صَعْبٌ.
    بَعْضُ
    الْمَسَاجِدِ
    فِي
    قَازَانَ
    قَدِيمٌ
    وَبَعْضُهَا
    جَدِيدٌ.
    بَعْضُ
    سُوَرِ
    الْقُرْآنِ
    طَوِيلٌ
    وَبَعْضُهَا
    قَصِيرٌ.
    ذَهَبَ
    بَعْضُ
    النَّاسِ
    مِنْ
    قَرْيَتِكُمْ
    إِلَى
    الْمَدِينَةِ.
    أَخَذْتُ
    بَعْضَ
    الْفَوَاكِهِ
    مِنْ
    رَوْضَةِ
    خَالَتِي.
    تَجْلِسُ
    بَعْضُ
    الطَّالِبَاتِ
    فِي
    الْفَصْلِ.
    بَعْضُنَا
    مَا
    فَهِمَ
    الدَّرْسَ
    الْجَدِيدَ.
    بَعْضُ
    إخْوَتِي
    يَسْكُنُ
    فِي
    الْقَرْيَةِ
    وَبَعْضُهُمْ
    فِي
    الْمَدِينَةِ.
    الْمُؤْمِنُ
    لِلْمُؤْمِنِ
    كَالْبُنْيَانِ
    يَشُدُّ
    بَعْضُهُ
    بَعْضًا.

    Слова

    Мн число
    Ед число
    Имена
    كُلٌّ
    Весь, все, … каждый
    حُرُمٌ
    حَرَامٌ
    запрещённый
    أَقْدَارٌ
    قَدَرٌ
    предопределение
    أَخْلَاقٌ
    خُلُقٌ
    нрав
    بَعْضٌ
    некоторые, часть
    ..اتٌ
    طَلَبٌ
    искание требование
    فَرَائِضُ
    فَرِيضَةٌ
    обязанность, предписание
    أُسُسٌ
    أَسَاسٌ
    основа
    فَوَاكِهُ
    فَاكِهَةٌ
    фрукт, плод
    مَعْرُوفٌ
    доброе дело
    أَشْيَاءُ
    شَيْءٌ
    вещь, предмет
    خُمُورٌ
    خَمْرٌ
    вино
    مُسْكِرٌ
    опьяняющий
    بُنْيَانٌ
    строение, здание
    Перевод
    Глаголы
    A
    شَدَّ
    Укреплять, поддерживать

    Вопросы

    1

    Перепишите в тетрадь, огласуйте и переведите

    ما فهمنا بعض الجمل من هذا الدرس الصعب. تركت هذه الطالبة كل الكتب في بيتها. لقيت بعض التلاميذ في الشارع. كل طالب يجلس في الفصل. كل إنسان ينظر بعينه.

    2

    Переведите на арабский

    Мы прочитали все рассказы в той книге. Все дома в этой деревне старые. Я выучу каждое слово из этого урока. Все стулья в этом классе новые. Я прочитала некоторые рассказы из этой книги. Все студентки в нашем классе старательные. Все мы разумные. Этот ленивый ученик не выучил некоторые уроки. Наши учителя похвалили некоторых студентов. Некоторые из них больные. Учительница собрала все книги у учеников. Каждый ребенок мал.

    3

    ​Определите субъекта действия(فَاعِل) каждогоглагола в следующих аятах

    2: 74, 76, 248, 251;     

    3: 30, 37, 52, 82, 122;     

    6: 112, 158;     

    12: 10, 36, 94, 100;    

    22: 2, 10;     

    29: 25, 65;     

    40: 5, 22;     

    59: 20, 21;    

    63: 1, 11.

    4

    Составьте предложения, используя слова в роли субъекта действия(فَاعِل)

      طَالِبٌ
      فَلَّاحُونَ
      طَبِيبَاتٌ
      وَلَدَانِ
      مَرْيَمُ
      أَقْلَامٌ
      أَخُوكَ
      بِنْتَانِ

    Следующий урок
    Помочь сайту
    На этой странице
    Грамматика
    Арабский текст
    Слова
    Вопросы